Как игра с хорошо развитой теорией, го имеет достаточно объёмную
собственную терминологию. Большинство терминов го имеют японское
происхождение и на другие языки не переводятся, а транслитерируются. В
связи с этим у многих из них может быть по несколько вариантов
произношения. Иногда кальки с японского используются наряду с
переводами и транслитерациями, так что одному понятию может
соответствовать несколько терминов.
Часть терминов го пришла в
русский непосредственно из японского языка, часть — путём механической
транслитерации англоязычных терминов, в большинстве, представляющих
собой написание тех же японских слов с помощью ромадзи. Вследствие
этого существует по два-три варианта прочтения и написания одних и тех
же терминов (самэай — сэмэаи, тэсудзи — тэсуджи — тесудзи — тесуджи,
ёсэ — йосэ, симари — шимари). В данной статье для таких терминов
приводится либо наиболее распространённое, либо соответствующее системе
Поливанова написание.
Как игра с хорошо развитой теорией, го имеет достаточно объёмную
собственную терминологию. Большинство терминов го имеют японское
происхождение и в других языках не переводятся, а транслитерируются. В
связи с этим у многих из них может быть по несколько вариантов
произношения. Иногда кальки с японского используются наряду с
транслитерациями.
Японские термины
Адзи (Aji) потенциальная возможность Адзи Kэси (Aji Keshi) ход, уничтожающий Адзи в построениях соперника Аки Сан Каку (Aki San Kaku) форма «пустой треугольник» Амари Гатати (Amari Gatachi) форма кажется хорошей, но мало что дает Атари (Atari) угроза уничтожения в один ход Атэ (Ate) практически то же самое, что и Атари Атэкоми (Atekomi) ход, угрожающий разрезать Косуми Атэноби (Atenobi) Атари и Ноби Ацуми (Atsumi) плотность Бамбо (Bamboo) параллельные двушки, разделенные общими Дамэ
Бёёми (Byo-yomi) дополнительное время на обдумывание ходов в партии Боси (Boshi) накрывание сверху... Читать дальше »
Выбор цвета камней в равной партии производится с
помощью традиционной процедуры нигири. Один из игроков (традиционно —
старший по возрасту или по положению, в турнире может выбираться
жребием) берёт в руку несколько белых камней, второй — один чёрный
камень, если считает, что противник взял нечётное число камней, или два
чёрных камня в противном случае. Взятые камни одновременно
выкладываются на гобан. Если второй игрок угадал чётность числа белых
камней, он играет чёрными, если нет — белыми (используется также
вариант: если второй игрок угадал, он выбирает цвет, если не угадал —
цвет выбирает первый). В официальных турнирах цвет камней может быть
распределён для игроков заранее, при составлении графика турнира, таким
образом, чтобы каждый сыграл по возможности равное число партий чёрными
и белыми. При игре заведомо более сильного соперника с заведомо
более слабым традиция предписывает сильнейшему играть белыми. Если
разница в силах велика, игра может идти без
... Читать дальше »
1. Скачиваем программу Java с официального сайта (Java также необходима
для работы интерактивного обучения). Для этого просто нажмите здесь http://java.com/ru/download/manual.jsp?locale=ru&... и в новом окне выбираем автономную установку под Windows. 2.
Запускаем программу установки Java, принимаем лицензионное соглашение,
и жмем кнопку «Далее»; ждем завершения установки (иногда может
потребоваться перезагрузка компьютера). Платформа Java универсальна и
используется многими программами-клиентами игровых Го-серверов. 3. Ура, теперь мы можем играть на KGS! Скачиваем программу непосредственно для игры — CGoban 3 http://files.gokgs.com/javaBin/cgoban.jnlp 4.
При первом запуске этой ссылки автоматически скачивается и
устанавливается программа CGoban 3,
... Читать дальше »
http://www.pandanet.co.jp/English/ Качаем клиент g1Go и наслаждаемся игрой. *** Несмотря
на то, что может у клиента нет многих Джава наворотов, но как средство
для игры считаю данный сервер самым удобным и приятным: - Вызов на игру бросаеться человеку, а не толпе. - Графика удобней продумана (внимание сконцентрировано на игре: на доске в целом, а не на камнях). -
и немаловажно, что лучше настроеная структура пересчета рейтинга
(который базируеться на количестве форовых камней и реальной силе
игрока) - нет его завышения.
[rusgolib.iponweb.net] Самое
первое и главное, что надо узнать про Го - специфика, история,
комплект, правила. Кратко и просто. Это страница Го-Библиотеки,
коллективной Энциклопедии Го. Советуем ознакомиться и с другими
материалами этого ресурса.
[www.livejournal.com] Увлекательные беседы про Го. Интересно все - статьи, вопросы и ответы. Правила игры в стиле детских рисунков. Присоединяйтесь!
Как в это играть?
[219.103.213.203] Интерактивный
курс игры. Ясный, легкий, подробный. Задачки от крайне простых до ...
насколько хватит терпения. Требуется поддержка Джавы.
[weichi.narod.ru] Хорошо
продуманный и прекрасно оформленный курс. Большой, но подробно
структурированный, удобный и для повер
... Читать дальше »
WMSG Всемирные Интеллектуальные Игры I Всемирные Интеллектуальные Игры (Интеллиада)
Всемирные
Интеллектуальные Игры организованны Интернациональной Ассоциацией
Интеллектуальных Игр (International Mind Sports Association, IMSA),
которая была создана в 2005 году четырьмя интернациональными
ассоциациями по шахматам, шашкам, го, и бриджу. Интеллиада будет
проводится в олимпийском городке, в Пекине, при полной поддержке
правительства Китая.
Открытие Интеллиады состоится 3 октября,
закрытие - 18-го октября. Ключом церемонии открытия будет некое шоу
вплотную связанное с водой, как с символом всего живого на земле.
Каждый участник должен привезти с собой немного воды, затем она вся
будет смешана, и в результате получится "мировая вода". Затем
получившуюся воду вернут участникам.
Всего, в Интеллиаде примет
участие более 2000 спортсменов из более, чем 150 стран. Состязания
пройдут в пяти видах спорта: го, шахматы, шашки, бридж, и сянцы.
Если кто не в курсе: http://www.dragongoserver.net/ Не нужно ничего, кроме любого интернет-броузера. Игра
в режиме "по переписке": вы сами решаете, сколько дней будет длиться
ваша игра и как часто вы можете делать ходы. Идеальный вариант для
офисных работников и для тех, кто любит подумать.
то только предположение, причем неопробованное (нужны кролики).
Итак, два человека играют в ГО. Отличие в том, что игроки совершают ходы одновременно. Последовательнсоть действий:
1. Каждый игрок, так, чтобы противник не видел, записывает либо свой следующий ход, либо факт того, что он пасует.
2.
Обе стороны оглашают записанное. Если оба игрока попытались сходить на
одну и ту-же точку доски, то переход к п.1, причем записывать еще раз
эту-же точку запрещено, пока ход не будет сделан. Если записанные ходы
не совпали, то камни выставляются на доску - ход сделан. Если оба
игрока выбрали пас, то игра окончена.
Самая древняя игра на планете (ее история насчитывает около 5000 лет). И
она же самая сложная игра в мире! Шахматной программе-чемпиону Deep
Blue пришлось бы тратить по 170 лет на расчет каждого хода, чтобы
оказать достойное сопротивление человеку. Нельзя сказать, что у
программистов нет стимула... Много лет никто не смог получить приз в
полтора миллиона долларов за программу, играющую в силу самого низкого
первого дана! Дело в том, что простым пересчётом победу в этой игре не
взять. Количество вариантов на доске 19Х19 многократно превышает число
элементарных частиц во вселенной... И в такой ситуации человек, с
развитым образным и стратегическим мышлением в Го, на несколько
порядков превосходит суперкомпьютер. Это означает, что Го – последняя
«человечная» игра! Здесь есть место присущей нам иррациональности,
интуитивности ходов. Не даром говорят: «Го – зеркало души человека». Не
смотря на потрясающую глубину, правила этой игры гораздо проще
... Читать дальше »